8-800-511-25-45
Звонок по России бесплатный
+7-927-226-56-66

Что такое бизнес-консультирование?

Отработав на рынке бизнес - консультирования около 25 лет, а в рамках проекта «Аутстаффинг-компани» - более двух лет, совершенно неожиданно для себя мы столкнулись с необходимостью вновь определить предмет своей деятельности. И дело не в том, что кто-то сегодня не понимает, что такое бизнес-консалтинг -представление об этом имеют в той или иной степени все представители бизнеса от мала до велика. Дело в том, что с развитием отечественного рынка консалтинговых услуг, это понятие становилось и продолжает становиться все более многозначным, емким, многообразным, и каждый человек, столкнувшись с ним, наполняет его собственным содержанием, пониманием, представлением исходя из таких же пониманий и представлений, полученных от других людей, зачастую не профессионально, неверно определяющих это понятие.

Так что же мы называем бизнес - консультированием в «Аутстаффинг-компани»?

Бизнес-консультирование – это оказание методической помощи конкретным людям (руководителям разного уровня, собственникам организаций, предпринимателям и работникам) в:

  • решении стоящих передними задач;
  • разрешении возникших проблем;
  • достижении поставленных целей.

Так как задачи, проблемы и цели бывают личными и организационными, консалтинг тоже бывает личный и организационный. Пример личной заявки на консультирование: «Я ничего не успеваю. В сутках всего 24 часа, а дела растут, как снежный ком. Можно ли с этим что-то поделать»?. Такие заявки требуют личной, индивидуальной консультативной работы с заявителем.

Пример заявки на организационное консультирование: «Когда мы начали бизнес, у нас был всего один филиал. Мы зарабатывали 12 миллионов в год и, объем рос так быстро, что одного филиала стало мало. Мы открыли еще 2 и рассчитывали, что объем как минимум, утроится. На деле мы стали зарабатывать лишь 20 миллионов в год и один из филиалов вынуждены подпитывать за счет двух других. Его надо сократить или можно вывести на постоянную прибыль все три»?

Такая заявка требует предварительной диагностической фазы, поскольку у данной проблемы может быть множество причин, лежащих в разных сферах организационной деятельности: структуре организации, распределении функций внутри и между подразделениями, неверном планировании деятельности, низкой мотивации, в профессиональной подготовке персонала и так далее. Выявив проблемы и несоответствия (дисфункции) их можно откорректировать (полностью или частично) и после устранения сдерживающих факторов, заявленная проблема решается как будто сама собой.

Зачастую проблемы и ограничения организации связаны с некачественным управлением. Люди, назначенные на руководящие должности, просто не умеют управлять, или не имеют реальных рычагов управления. Как начальник отдела может добиться от подчиненных идеальной работы, если у него отсутствует система оценочных показателей их труда и адекватного стимулирования результатов работы? Как организация может победить конкурентов и выйти на новый уровень развития, если в ней отсутствуют соответствующие цели, активность конкурентов не отслеживается, а персонал пребывает в приятном заблуждении, что они самые лучшие, их условия самые лучшие, а дело не движется из-за бестолковых клиентов, которые почему-то не понимают своего счастья?

Еще один пример некачественного управления: как можно наладить хорошую логистику в организации, в которой за логистику никто не отвечает и обязанности по логистике ни за кем не закреплены? Функция, не вмененная в обязанности никому в организации, либо не выполняется никем, либо, выполняется всеми по остаточному принципу.

Если быть честными с самим собой, то слабая подготовка управленцев – это глобальная проблема нашего времени. Причем это наша не вина, а беда, поскольку, начиная с советских времен, нас либо вообще не учили практическому управлению (в лучшем случае – немного абстрактной теории), либо учили достаточно плохо, невнятно и несвоевременно. Именно поэтому, большинство управленцев сегодня жалуются, что были «вброшены в должность, как котята в ведро с водой: выплывет – молодец, потонет – туда и дорога». Именно поэтому сегодня на рынке существует огромная ниша управленческого консалтинга, которую занимают, заметьте, не высшие учебные заведения, а предприятия дополнительного образования или люди, имеющие некоторый (не всегда большой) опыт по практическому управлению и соответствующие индивидуальные методические наработки.

Таким образом, мы понимаем бизнес – консультирование, как оказание методической помощи заказчикам в решении проблем, задач и достижении их целей, путем предоставления в их распоряжение наших профессиональных знаний, умений и навыков в областях:

  1. Установления комплекса сдерживающих факторов (проблем, ограничений, дисфункций).
  2. Выработки комплексных программ корректировки и/или устранения действия этих факторов.
  3. Выбора и согласования с заказчиком: а) параметров и показателей, подлежащих корректировке; б) методов и методик корректировки этих параметров (организационных, управленческих, социально-психологических, обучающих, экономических, и других).
  4. Реализации этих методик корректировки на объекте заказчика.
  5. Последующее консультативное сопровождение, заказчика, которое может включать отслеживание изменений корректируемых параметров или внедрение в организации самих процессов системного контроля и корректировки.

Специалисты «Outstaffing company» осуществляют следующие виды бизнес-консультирования

Организационно-управленческий консалтинг Аудит системы сбыта предприятия
Методы консалтинга Организация работы системы сбыта предприятия с «нуля»

Мы не можем сделать Вам желаемый доход за Вас, но мы можем настроить и отладить Вашу систему работы так, чтобы желаемый доход стал для Вас реальностью.

Хороший консалтинг это – комплексный, практичный, ориентированный на цели клиента процесс

Необходимость в анализе применяемой на предприятии модели сбыта, а так же системы управления, особенно остро ощущается в ситуации:

  • зарождения новой идеи для бизнеса;
  • смены жизненных циклов;
  • изменений внешней среды.