8-800-511-25-45
Звонок по России бесплатный
+7-927-226-56-66

Консалтинговый подход от компании "Outstaffing company"

Для чего:

Каждый руководитель в процессе становления, роста и развития своего бизнеса сталкивается с целой серией проблем и задач.

Зачастую, эти проблемы и задачи у разных организаций очень схожи, потому что обусловлены одними и теми же внутренними процессами (рост структуры, развитие бизнеса) или одними и теми же изменениями условий внешний среды (усиление конкурентной борьбы, изменения внутри канала сбыта, кризисные явления, изменения законодательства).

Многие проблемы можно просто предвидеть, поскольку это «действие болезни роста» организаций (например, бесплановость или забюрокрачивание).

При этом каждый руководитель рано или поздно начинает мечтать о стабильной, упорядоченной структуре, эффективно работающей на него, вместо того чтобы пожирать его энергию, время и силы.

Проблема:

  • Большинство людей, которые занимаются управлением, не имели возможности пройти адекватную управленческую подготовку. Часто столкнувшись с проблемами управления, руководитель вынужден искать решения сам или «изобретать велосипед»;
  • В Российском бизнесе далеко не всегда принято делиться практикой успешных управленческих решений (а вдруг узнают конкуренты). Да и успешные решения редко когда имеют вид законченной методики, обеспечивающей достижение результата;
  • В нашей деловой культуре принято сильно недооценивать значение организации документации и сильно переоценивать личность руководителей;
  • Консультативный рынок был сильно испорчен аферистами, дилетантами и псевдо-профессионалами.

В результате:

  • Большинство управленцев не имеют квалифицированной, систематической помощи в управлении организацией и вынуждены рассчитывать только на себя.

А между тем:

  • Руководитель не обязан быть изначально профессионалом в технических и в материальных, в финансовых и управленческих вопросах . В конце концов, базовое образование бывает только одно;
  • Руководитель имеет право не знать, не уметь, не понимать или быть в тупике, т. к. он в первую очередь человек;
  • Руководитель имеет право получить квалифицированную помощь профессионального консультанта без ущерба для собственной репутации. В конце концов одна голова хорошо, а две лучше, и две управленческих головы — это вообще прекрасно.

Мы заметили, что в процессе качественного взаимодействия руководителей с квалифицированными консультантами:

  • Застарелые организационные проблемы решаются быстрее и возвращаются реже;
  • Организации заметно быстрее проходят критические периоды развития и роста и реже в них застревают;
  • Повышается целесообразность, эффективность и результативность управления;
  • Риски становятся более осмысленными, менее катастрофическими и более управляемыми.

Вот для чего существует консалтинговый подход.

Следует отметить также частое снижение трудоемкости управленческой работы, повышение ее операциональности и снижение уровня эмоционально-стрессовой нагрузки на руководителя.

Предмет консалтинга:

Предметом консалтинга являются организации в целом и любые совокупности элементов их составляющих:

  • Организационные структуры;
  • Организующая документация;
  • Рабочие процессы и процедуры;
  • Люди с их функциями, знаниями, умениями и навыками;
  • Системы оплаты, стимулирования, премирования;
  • Нормативы, цели, критерии и многое - многое другое.

Следует иметь ввиду, что организация, как совокупность всех составляющих ее подсистем превращается в организм, природа которого не может быть описана простым сложением составляющих ее частей.

Это организм, со всеми его частями, носителями и их совокупностью и является предметом Консалтингового и управленческого воздействия.

Чем консультант отличается от руководителя и управленца.

Руководитель и управленец имеет опыт работы с одной или несколькими организационными системами, как правило в некой одной сфере жизнедеятельности (производство, торговля, логистика). Он имеет опробованные и эффективные алгоритмы решения управленческих задач, наработанные в процессе получения личного опыта.

Консультант видел значительно большее количество управляемых объектов в значительно большем количестве сфер. Кроме того, он, прослеживая организации от возникновения до угасания, знает теорию и практику решения более широкого круга проблем. И, что самое главное — имеет методические подходы, которые позволяют передать клиенту живые методики решения проблем и упорядочения управленческой работы.

Спектр возможностей консультанта — шире.

Спектр возможностей руководителя/управленца уже, но глубже.

Дополняя друг друга в сотрудничестве, руководитель и консультант способны решить практически любую управленческую задачу. Вопрос только в рентабельности усилий по такому решению.

Примеры консалтингового подхода
Реализованный проект построения отдела продаж в ООО Союз-Кондитер»   
Повышение эффективности управления логистическим комплексом